Кинг – карточная игра, популярная в России. Иногда ее называют «дамским преферансом». Во Франции есть похожая карточная игра Barbu (фр. «Борода»). Кингом называют червового короля, имеющего особую роль в игре.
Играют 4 человека колодой в 32 листа; старшинство карт: от 7 до туза.
Карточная игра Кинг – правила игры
Игра проходит в 2 этапа. На первом этапе игроки получают только штрафные очки, на втором − отыгрываются. Каждый этап состоит из нескольких сдач. Каждый игрок получает по 8 карт. Ходят по кругу; первый заходящий определяется жребием.
1 этап (штрафной)
Козырей нет. Ходить обязательно в масть. При отсутствии масти, сбрасывать можно любую карту. В зависимости от сдачи первого этапа, штрафными могут являться разные карты и взятки:
- не брать взяток — за каждую взятку по 2 штрафных (итого: -16 очков)
- не брать червей — за каждую червовую карту по 2 штрафных очка; с червей в этой партии при наличии других мастей ходить нельзя (итого: -16 очков)
- не брать мальчиков — за каждого мальчика (валет, король) во взятке по 2 штрафных (итого: -16 очков)
- не брать девочек — за каждую девочку (даму) во взятке по 4 штрафных (итого: -16 очков)
- не брать кинга — за червового короля дается 16 штрафных очков; с червей ходить нельзя; при наличии червового короля на руках и отсутствии масти, с которой был сделан ход, обязательно его сбрасывать, то есть кинга придерживать нельзя (итого: -16 очков)
- не брать 2 последние взятки — за каждую взятку по 8 штрафных (итого: -16 очков)
- не брать ничего (ералаш) — отрицательные очки начисляются как за все предыдущие партии (за взятки, червей, мальчиков, девочек, кинга, за 2 последние); с червей заходить нельзя (итого: -96 очков).
2 этап (отыгрыш)
На этом этапе игроки стараются набирать положительные очки, отыгрывая взятки.
Вариант 1
За каждую взятку − 3 плюсовых очка.
Игра происходит следующим образом. Всем сдаются по 3 карты. Сидящий слева от сдающего заказывает по этим картам козырь (либо «бескозырку»), либо может сказать: «по последней», то есть козырь будет определяться последней картой объявляющего, которая демонстрируется всем игрокам. Также можно заказать «мизер», где старшинство карт поменяется местами (7 становится самой старшей картой, туз − самой младшей). Остальные игроки могут перекупить игру за некоторое количество взяток, которое в конце сдачи они передадут тому, у кого купили. Кроме того, игрок может без игры расписать всем по 2 взятки.
Всего на этом этапе 8 сдач, то есть каждый иметь возможность заказывать козырь по 2 раза.
Вариант 2
Козырная игра в кинга проходит в один круг (4 сдачи, за каждую взятку 3 плюсовых очка), а в пятой сдаче играется положительный ералаш, когда за взятки, червей, мальчиков, девочек, кинга и за 2 последние — начисляются очки, так же как и в первом этапе, но со знаком плюс (всего 96 очков).
Вариант 3
Во втором этапе играются те же партии, что и на первом, только с положительными очками
- брать взятки
- брать червей
- брать мальчиков
- брать девочек
- брать кинга
- брать 2 последние взятки
- брать все (положительный ералаш)
При правильном подсчете очков в итоге сумма очков всех 4 игроков должна равняться нулю.
Кинг заказной
Игра идет по правилам простого кинга с вариантом отыгрыша № 3, за исключением следующих изменений. В заказном кинге каждый игрок имеет право заказать игру, которую он собирается играть. Каждый из игроков обязан при этом сыграть все игры. Заказывает игрок, который сидит по левую руку от сдатчика.
Т.е. в заказном кинге после расдачи карт игрок, за которым слово, объявляет вид данной сдачи из списка:
- не брать взяток
- не брать червей
- не брать мальчиков
- не брать девочек
- не брать кинга
- не брать 2 последние взятки
- не брать ничего (отрицательный ералаш)
- брать взятки
- брать червей
- брать мальчиков
- брать девочек
- брать кинга
- брать 2 последние взятки
- брать все (положительный ералаш)
Повторный выбор одним игроком данной сдачи не допускается (все заказываются по одному разу).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.