Преферанс в жизни и интернете

,

в

Преферанс в жизни и интернетеОригинальное название статьи: «Посиделки в сети и наяву»

Игра описана в философских трактатах, ее можно наблюдать на полотнах великих живописцев, уделяли ей должное внимание писатели… Сменялись века и поколения, создавались новые игры, изменялись старые. Но если до последнего времени любая игра была исключительно «живой» — люди старшего поколения отлично помнят 2-3-суточные преферансные баталии в студенческих общежитиях, специально сделанные деревянные столы и скамейки, где практически каждый день собирались жители соседних домов поиграть в шахматы, шашки, забить «козла», кухонные преферансные посиделки интеллигенции, бывшие военные отлично помнят, что игра давала возможность заполнить тусклые гарнизонные будни, — то в конце XX века ситуация принципиально изменилась. В нашей жизни появился Интернет. Он вобрал в себя практически все грани и реалии жизни, став для многих полноценной заменой живому общению. Сеть позволяет оплачивать счета, делать покупки, знакомиться, работать, общаться и играть не выходя из дома.

Человеческий мир пополнился новой гранью, но вместе с тем пропало нечто очень важное – живое общение стало менее значимым и суррогатно заменяемым. Сначала появились компьютерные игры, можно было поиграть с компьютером в преферанс, в дурака, в шахматы и т.д. Но игра с машиной никогда не сможет заменить игры с живыми людьми.

Игра онлайн или игра в реале?

В конце 90-х годов прошлого века в Интернете начали появляться первые сайты для онлайновой игры – игры в режиме реального времени с «себе подобными». Первые опыты по созданию таких проектов имели массу ошибок и писались фактически «на коленке» для друзей. Однако со временем ситуация начала меняться. Популярность среди виртуальных игроков росла, создавались новые сайты, появлялись новые игры, совершенствовались старые… Если поначалу все посетители игрового интернет-сайта знали друг друга и чтобы стать членом виртуального клуба игроков требовались рекомендации от нескольких действительных членов клуба, то впоследствии количество игроков стало измеряться десятками тысяч…

Желающих играть в Интернете, отрешаясь от реальности, общаться и заводить новые виртуальные знакомства становилось все больше. На базе игровых программ-сайтов стали образовываться community, с форумами, фотогалереями, игровыми командами. Дальше больше… Игорные виртуальные знакомства перерастали в реальную дружбу, создавались семьи. Безусловно, у посетителей этих сайтов есть общие интересы, что необходимо и в дружбе, и в романтических отношениях.

Однако виртуальная же игра может стать причиной долгих размолвок и серьезных обид — ну просто всё как в «реале». Игровые сайты – это своеобразные сайты знакомств. Люди не только играют, но и общаются, втягиваются в игровые и просто человеческие процессы, истории, отношения.

Но все-таки, как ни было велико искушение сидеть в теплой квартире в любимом халате перед монитором и водить мышкой по экрану, параллельно настукивая в чат что душе угодно, а желание пообщаться и поиграть в реальной жизни у членов виртуальных игровых клубов не пропало. Так родилась идея провести первую очную встречу игроков, знакомых в основном заочно. Первый «очник» был проведен весной 2000 года в подмосковном Софрино и собрал несколько десятков человек.

Этот первый опыт, имевший свои недоработки и шероховатости, тем не менее выявил одну несомненно важную и в то же время очевидную деталь: людям недостаточно виртуального общения, они ХОТЯТ общаться вживую. Ведь это действительно очень интересно – некоторое время играть с человеком, знать его игровые качества, в меньшей степени – личностные, и потом встретиться. И при личной встрече происходят очень занятные вещи. Ведь каждый человек, общаясь в игре с кем-то виртуально, невольно создает себе образ партнера, основываясь на общении в чате, манере игры и поведения за «столом», делая выводы из выбранного ника. И образ этот зачастую приходится сильно корректировать при личной встрече. Ваш партнер по виртуальной игре с громким ником Геракл, которого вы представляли крупным бородатым атлетом, оказывается студентом-очкариком, а за фривольным женским ником скрывается пятиклассница. И все равно очень радостно наблюдать очную встречу интернетных друзей. С каждой новой встречей количество желающих принять в них участие растет, сейчас на софринские встречи, например, собирается уже до пятисот человек. Спят на этих встречах мало, два-три часа в сутки. Кто-то старается познакомиться с наибольшим количеством знакомых ников вживую, кто-то — наобщаться по максимуму со старыми, удаленными территориально друзьями. Работники пансионатов, где проводятся встречи, обычно долго привыкают к нестандартному времяпрепровождению отдыхающих. Буфеты и бары за эти два-три дня выполняют месячные нормы реализации спиртных напитков, зато велосипеды и лыжи не востребованы и газоны не страдают.

Благодаря возможностям Интернета в виртуальные игровые клубы приходят люди из разных городов и стран. Это позволяет не только заводить новые и интересные знакомства по всему миру, но и съезжаться на очные встречи со всех концов света. Расширяется и география проведения очных встреч. Если поначалу они проводились только в Подмосковье, то впоследствии стали проходить под Петербургом, в Одессе, Волжском, в Сибири. Также проводились встречи в Эстонии и Израиле. Стоит ли говорить о том, что и дальше география «очников» будет расширяться. На сегодняшний день есть некое расписание встреч: весной в Волжском, летом в Одессе, осенью под Москвой, зимой под Питером. Также в планах осенние встречи в Киеве.

Виртуальные игроки искренне и с нетерпением ждут регулярных больших встреч. Ведь на них происходит то, чего при всех своих широчайших возможностях не может дать Интернет, – общение вживую. Безусловно, есть мизантропы, которые довольствуются виртуалом. Но их меньшинство. Основная часть игроков находит возможность приехать на очные встречи, даже сильно удаленные территориально. Ведь непосредственное живое общение — это то, что свойственно и необходимо человеку. Обычно очные встречи проводятся на выходных, их стараются привязать к государственным праздникам, чтобы добавился еще один день. Ведь двух дней оказывается ничтожно мало для того, чтобы успеть познакомиться и пообщаться со всеми, с кем хочется. Есть у проводимых на сегодняшний день «очников» и один минус: как бы странно это ни звучало, но на встречах игроков проводится слишком много турниров по пользующимся популярностью играм. Таким образом, игра в турнирах идет в ущерб простому человеческому общению. Ведь если играть, то играть серьезно, имея цель дойти до финала, – и какое уж тут общение… А имея в виду то, что многие играют не в одну игру, то стоит ли говорить, что после окончания встречи дефицит общения остается.. и игроки начинают с еще большим нетерпением ждать следующей встречи.

Со временем игровых сайтов становится все больше. Их возможности и то, что они могут предложить игрокам, постоянно расширяются. Если раньше в этой нише фактически существовала монополия, то в последнее время в Сети появились серьезные конкуренты. Не будем говорить о западных сайтах, их очень много, в них вложены огромные деньги, и они приносят баснословную прибыль их владельцам (в основном, конечно, покерные сайты). Россия тоже не стоит на месте.

Игра в Интернете на деньги

И вот тут возникает очень серьезный вопрос — вопрос об игре в Интернете на деньги. Автор этой статьи — человек, играющий в карты на деньги с 11-летнего возраста. Не буду навязывать свою точку зрения, она спорна, но выскажу ее. Игра без ставки (не обязательно денежной, можно играть на щелбаны, на приседания-отжимания, на «желание» — это тоже игра «на интерес») безнравственна по своей сути. Возможность совершать неправильные игровые действия, «шлепать» картами, не «включая голову», не отвечая за свою игру ни материально, ни как-либо иначе, ведет к резкому ухудшению класса игры и к невозможности его повысить. Я не призываю играть на большие деньги, но даже самая минимальная ставка в любой игре заставит игроков относиться к игре серьезно. Конечно, можно сесть играть и «на так», и я иногда играю, но только в том случае, если знаю своих партнеров лично и уверен в их адекватной игре.

Но если вживую игра на деньги реализуется легко, то в Интернете, конечно, возникают проблемы. Наиболее важны из них три:

  • Возможность положить/снять деньги
  • Надежность и безопасность игрового сервера
  • Как избежать виртуального жульничества.

По третьему пункту сказать больше, чем сказано ниже, я не смогу.

Мы вам предложим несколько советов, которые, возможно, предостерегут вас от ошибок при игре онлайн на деньги:

1. В виртуальной игре правила жесткие: каждый сам отвечает за связь с сервером. Уверьтесь в полной исправности компьютера, особенно мыши и клавиатуры.

2. Не играйте на ставки, проигрыш которых может заметно повлиять на ваш жизненный уклад.

3. Старайтесь играть с теми, кого вы знаете — с кем уже играли вы или ваши друзья.

4. Играйте с денежной ставкой только в те игры, в которых вы реально оцениваете свою силу.

5. Неукоснительно следуйте этике игроков и игровому этикету. Это относится и к бесплатным играм!

6. Не принимайте поспешных, необдуманных решений – Интернет дает возможность подумать.

7. Проиграв, не расстраивайтесь, считайте проигрыш платой за обучение и удовольствие от игры.

8. Не берите и не давайте в долг во время игры — карты этого не любят!

9. НИКОГДА не давайте свой логин и пароль другим лицам. Даже сотрудникам клуба!

10. Если вы решили прекратить игру досрочно, постарайтесь найти компромисс с партнерами.

11. Перед началом игры внимательно изучите правила и конвенции.

12. Радуйтесь собственному выигрышу, а не поражению соперника.

13. Не старайтесь отыграться, повышая риск и ставки. Играйте оптимально независимо от стойки.

14. Старайтесь не занимать деньги для игры у виртуальных друзей. Кредит портит отношения.

15. Давая в долг виртуальным знакомым, будьте готовы к тому, что долг вам не вернут. Проценты за кредит между игроками не приняты.

16. Игровой этикет требует денежных расчетов сразу после окончания игры. В том числе и с дольщиками.

17. Заподозрив партнера в нечестной игре, не спешите с обвинениями. Возможно, вы ошибаетесь.

18. Если вы уверились в нечестности партнера, спокойно прекратите игру.

19. Не нужно публично обвинять или осуждать партнера — ведь вы не прокурор и не судья.

20. Не приступайте к игре, если вы не в духе или чем-то расстроены — проиграете!

21. Перед началом игры прикиньте запас времени на игру. Игра не любит «летунов-попрыгунчиков».

22. Допустив ошибку, не надейтесь на чрезмерное игровое благородство партнеров — они такие же игроки, как и вы. Выигрывает тот, кто ошибается реже.

23. Научитесь вовремя завершать игру. Вокруг вас ведь еще так много интересного!

24. Планируйте время для игры заранее, чтобы неотложные дела не застали вас врасплох.

25. Если вам не везет — не лучше ли перенести игру на другое время?

26. Не играйте «на последнее» — вовремя пополняйте игровой счет.

27. Не обсуждайте чужие выигрыши и проигрыши — среди игроков это не принято.

28. В спорных ситуациях вам всегда помогут более опытные игроки.

29. Партнеры по игре не умеют читать ваши мысли. В игре имеют значение лишь игровые действия, а не их мотивы и причины.

30. Этичная, солидная, размеренная, спокойная игра придаст вам уверенности.

Эти советы написаны А.А. Малышевым (в Интернете — Сашун) и вашим покорным слугой. Кроме того, на любом сайте должны быть специалисты, которые смогут отследить нечестную игру (своеобразная служба безопасности).

Два первых пункта целиком зависят от того, как серьезно владельцы игровых сайтов отнеслись к написанию программистами финансовых систем, насколько скрупулезно занимались системами защиты сервера от несанкционированного взлома и работой генератора.

Уже есть игроки, для которых игра в Интернете стала основной работой, которая дает им средства для жизни. Да и на здоровье, если играют честно. Но, конечно, подавляющее большинство посетителей игровых сайтов приходят играть не для заработка, им необходимо отвлечься, снять напряжение, поговорить с друзьями.

Для некоторых игра в Интернете стала своеобразным наркотиком, средством уйти от реальности, и в случае невозможности попасть в Интернет начинаются переживания сродни «ломкам» наркомана. К сожалению, это болезнь, она излечима, но заразна.

Лучшим средством от интернет-зависимости является, конечно, живая, очная игра (вы, конечно, понимаете, что я говорю о игроках, о посетителях игровых сайтов). Но в наше время найти партнеров по игре стало непросто.

Реальные игровые клубы

В Москве и Петербурге ситуация с живой игрой и живым общением несколько отличается от остальной виртуально-игровой территории. В Петербурге уже несколько лет существует очный клуб, куда приходят поиграть и пообщаться. В нем проводят турниры, вместе отмечают дни рождения. Играют не только вживую, но и опять же виртуально – компьютерная база клуба позволяет. Клуб закрытый, с улицы в него не попасть. Туда ходят люди разного возраста, разного социального и материального положения, разного пола и вероисповедания — такая большая игровая семья, со своими внутрисемейными радостями и ссорами. Пишу уверенно, так как являюсь одним из владельцев клуба и бессменным директором. Играют во все, наиболее популярны преферанс, белот, деберц, нарды, в последнее время очень увлеклись «новой» игрой под названием маджонг (она относительно новая – ей всего-навсего несколько тысяч лет, но второе рождение она пережила недавно).

Кто-то играет, кто-то болеет за играющих, кто-то смотрит телевизор, кто-то играет в Интернете, кто-то дает ему советы — в общем, все при деле. Для многих, особенно одиноких, людей клуб становится родным домом, им здесь хорошо, им здесь рады, здесь они не одиноки. Думаю, будущее за такими клубами по интересам.

В Москве ситуация иная. Там есть несколько локальных точек, в которых собираются любители разных игр. В таверне «Дионис» собираются игроки в преферанс и в кинга, в бридж-клубе «Бермудский треугольник» собираются, кроме бриджистов, игроки в белот, нардисты встречаются в другом месте (в последнее время — в ресторане «Петров-Водкин»). Я назвал не все московские точки, их очень много. Была попытка создать в Москве единый игровой клуб (Win-club), но попытка закончилась неудачей. Но, уверен, игровой клуб в Москве обязательно будет создан, иначе быть не может, он нужен.

ИГРАЙТЕ! ИГРАЙТЕ И ВЫИГРЫВАЙТЕ!

ИГРАЙТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ!

Авторы: Аркадий Каплун, Наталия Каплун, Санкт-Петербург.
Источник: журнал «Интеллектуальные игры»

Статья опубликована в информационных, учебных и культурных целях.




Комментарии

Добавить комментарий