Амнистия — прием при росписи по окочании игры, когда размер горы у всех играющих уменьшается на одинаковую величину наименьшей горы среди играющих для простоты подсчета.
Бескозырка — игра без назначения козырной масти.
Бланковая карта — одна карта в масти.
Большой мизер — мизер без карт прикупа.
Бомба — получает игрок при заявлении «пас» втемную. Величина бомбы зависит от прогресса распаса втемную, она может быть одинарной, двойной, тройной, т.д.
Вист — а) это абсолютный выигрыш играющих. Цену виста оговаривают перед началом игры. Для записи его на чертеже выделены три (два) подучастка; б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр; в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии; г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего.
Вист джентльменский — в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
Вист стоя — вистовать в закрытую.
Вист лежа — вистовать в открытую.
Вистующий — партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
Второй король — комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
Выпустить — позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
Гарантированный вист — карта (карты), гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
Голубой мизер — мизер, который невозможно поймать.
Гора — участок на чертеже для записи штрафных очков играющего.
Гусарик — разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнерам. При игре в «Гусарик» рекомендуется использовать «Сочинский» и «Ленинградский» варианты.
Двойной вист — а) туз, король одной масти; б) трельяж: король, дама, валет одной масти; в) закрытый марьяж: марьяж с маленькой; г) туз, дама, маленькая; д) туз, валет, маленькая; е) туз, десять, девять, восемь; ж) король, валет, маленькая; з) король, десять, девять, восемь; и) дама, десять, девять, восемь.
Елка — участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втемную.
Игра на стол — совместная игра вистующих против играющего.
Заложиться — заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или «пистолета» в козырях.
Играющий — партнер, получивший в результате торговли право на игру от 6 пик до мизера.
Игра или розыгрыш — процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
Карты к орденам — ближе к груди, то есть не дать возможности коллегам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа — свои успеешь».
Колесо — знак, заменяющий 100 вистов.
Консоляция — штраф за ремиз.
Ловля — процесс игры партнеров против играющего мизер.
Лидер — партнер в выигрыше на данном этапе игры.
Марьяж — король, дама одной масти.
Мельница — так называется прием, при котором вистующим своими мелкими козырями удается убить крупные карты играющего, особенно несколько подряд.
Мизер — игра с целью не взять ни одной взятки.
На одну руку или на лапу — обозначение шулерского приема когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
Наиграть — по ошибке дать противнику еще одну взятку, там где ее при правильной игре (или при игре в открытую) не было.
Нести — сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило на мизере с целью «поймать» играющего, либо на распасах.
Небитка — карты у игрока, на которые он получает все оставшиеся взятки.
Нога (подпорка) — маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
Обязательный вист — вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты; сколько — зависит от заявленной игры. Ответственность за отбор обязательных вистов лежит на активно вистующем.
Одинарный вист — туз без других карт, второй король, третья дама, четвертый валет.
Паровоз — серия взяток на мизере.
Партия — игра, которая идет до своего завершения после одной сдачи карт.
Пас — отказ от активной игры в данной партии.
Первая рука — игрок, находящийся от сдающего слева, дальше нумерация по часовой стрелке.
Подсад — невыполнение контракта.
Помощь — После достижения размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает «помогать» закрывать пулю остальным игрокам согласно текущей конвенции.
Прикуп — любая пара карт, за исключением первых и последних. Прикуп хранится у сдающего, выдается он партнеру, заявившему игру.
Прикупной расклад — расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
Прокидаться — пойти не той картой, как было задумано, из-за волнения или усталости.
Промоция — розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. Например пара дама-малка у вистующих обычно взятку не берет. Но при определенном раскладе и козырном валете у другого вистующего(пасующего) можно превратить эту комбинацию в взятку.
Прорезать играющего — вистующий, находящийся справа (слева) от играющего, делает ход малкой через него.
Пуля — a) участок на чертеже, для записи очков за сыгранные игры, а также поощрительных очков за ноль взяток на распасе. б) в более широком смысле вообще партия игры в преферанс, например «сыграть пулю», «расписать пулю».
Разбойник — партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
Раз или пики — минимально возможная заявка (шесть пик).
Расклад — комбинация карт a) у играющего; б) у всех троих.
Расписать пулю — сыграть в преферанс.
Ремиз — недобор взяток, вистов.
Ренонс — а) снос карты не в масть; б) отсутствие карт в одной из мастей.
Роспись пули — расчет игры.
Рука — игрок.
Свои взятки — то есть те взятки которые будут получены неизбежно. Выражение связано с приемом игры на распасе при котором игрок стремиться забрать «свои взятки» в начале игры дабы не получить больше запланированного.
Свой вист — вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
Сдающий — а) пассивный вистующий при игре четверых партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров; б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
Сорока — то же, что «марьяж».
Сталинград — требование всем игрокам вистовать при заказе 6 пик.
Стена (пистолет) расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего) что сулит ремиз играющему.
Струна (фестиваль) расклад у играющего когда в каждой масти (и козырной) у него не более трех карт то есть 3-3-3-1 (3-3-3-3 до сноса прикупа).
Стол — партнеры.
Сюркуп — Это прием, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
Торговля — борьба партнеров за право назначения игры.
Третья дама — комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
Тройной вист — а) туз, король, дама; б) туз, король, валет (при чужом ходе); в) туз, король, девять, восемь; г) закрытый трельяж (король, дама, валет, восемь); д) марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; е) король, валет, две маленькие без семерки.
Угадайка — ситуация на мизере, когда вистующие должны угадать какую масть снес играющий. Очень часто, видя у себя «угадайку», играющий сносит карты случайным образом, чтобы исключить влияние психологических факторов.
Флаг — 100 очков в горе (или пуле).
Фонарь — обозначение 100 вистов.
Фоска (малка) — одна из младших карт в масти.
Четвертый валет — комбинация карт : валет и 3 малки одной масти.
Хозяин горы — партнер, набравший в начале игры на обязательных распасах наибольшее количество очков, «хозяин горы» производит заказ игры.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.