Анти-реверси (другие названия игры: обратное реверси, анти-отелло, отелло-поддавки) – игра по правилам отелло (реверси), но с противоположной целью. Задача – остаться в конце игры с наименьшим количеством фишек своего цвета.
Координаты доски и запись партии в анти-реверси ничем не отличаются от классической игры.
Значительная теоретическая часть игры реверси (стратегия, тактические приемы, ловушки) может быть применена и в обратном реверси.
Стратегия «много и быстро»
В классической игре отелло (реверси) новички пытаются как можно быстрее (при каждой возможности) захватить наибольшее число фишек противника. В литературе по отелло-реверси стратегия именуется «игра на максимум». Уже к середине игры такая стратегия приводит к плачевным последствиям: полезные ходы заканчиваются, и приходится совершать слабые, проигрышные перевороты игровых фишек. В итоге, новички всегда в конце проигрывают, если в начале игры пытаются рубить «много и быстро».
В обратном реверси стратегия максимизации влияния в начале игры тоже не приведет ни к чему хорошему ввиду потери мобильности. Под мобильностью мы понимаем количество и разнообразие возможных ходов.
Кроме того, в обратном реверси противнику, играющему на «минимум» не придется даже заботиться о том, чтобы случайно не отдать все свои фишки, ведь в анти-реверси в этом случае он сразу выиграет.
Стабильные диски
Фишки (диски), которые не могут быть перевернуты в дальнейшей игре никаким образом, называются стабильными. Например, фишки в углах доски.
В обычной игре реверси стабильные диски дают существенное преимущество. И чем раньше игрок получает стабильные диски, тем больше они дают пользы (захватив один из углов в первой половине игры, хороший реверсист уже вряд ли упустит победу).
В анти-реверси всё с точностью наоборот – стабильные диски серьезно ухудшают позицию игрока. Необходимо всячески избегать создания собственных блоков из стабильных дисков. Важным выводом из этой стратегии может быть следующий тактический прием, указанный на диаграмме. Создание зоны блокирования углов своими фишками с тем, чтобы, в конце концов, вынудить соперника сделать ход в угол и создать сразу несколько стабильных дисков.
Черные, рано или поздно, будут вынуждены занять угол h1 и прилегающие к нему клетки f1, g1, g2, h2 и h3, создав на этих полях стабильные диски.
Подобные блоки могут создаваться не только вокруг углов, но и вокруг полей на краю доски.
Однако, эффективность подобной тактики на краях может быть очень низка и даже убыточна (противник сможет использовать ход в заблокированное поле для передачи вам хода в невыгодной позиции).
Ценности полей в реверси и анти-реверси
Конечно же, многое зависит от конкретной позиции на доске, но в целом можно сказать следующее.
Для реверси явно сильными полями являются углы (a1, a8, h1, h8), а явно слабыми – X-поля (b2, b7, g2, g7).
Для обратного реверси явно сильными будут совсем другие области – так называемые C-поля (по кругу их 8 штук: b1, g1, h2, h7, g8, b8, b7), а углы будут очень слабыми. Кроме того, к умеренно слабым можно отнести и клетки, дающие доступ противнику к C-полям, это c1, f1, h3, h6, f8, c8, a6, b2, b7, g2, g7.
Мобильность
Основной ключ к хорошей игре как в реверси, так в анти-реверси, лежит в понимании и умении создавать мобильные позиции с большим количеством возможных хороших или нейтральных ходов.
В плане мобильности стратегия игры делится на две составляющие: сохранение собственной мобильности и уменьшение мобильности противника.
Границы и заборы
Если ваш противник создал большие границы с помощью своих фишек, старайтесь не разрушать эти границы как можно дольше. Данные заборы из фишек существенно ограничивают мобильность противника и увеличивают вашу. Это касается обеих игр – и реверси, и анти-реверси. Пример таких заборов можно увидеть на диаграмме:
Снизу и справа белые создали обширные границы и тем самым лишили себя всяческих ходов в этих областях. В то же время, у черных возникло множество ходов. Правильная стратегия за черных – не нарушать границы белых, а играть слева (a6).
Ловушки Стонера (стонер трап)
Ловушки Стонера в игре реверси подразумевают атаку несбалансированной стороны противника с целью обмена углами. При этом противник не может уклониться от такого обмена, если ловушка выполнена правильно. Стонер трап выполняется в два этапа: сначала мы получаем контроль над диагональю, играя на X-поле, а затем атакуем слабый край противника (включающий в себя пустое C-поле) с угрозой взятия угла. Противник не может ответить возвратом стороны, так как он перевернёт фишку на X-поле, сыгранную до этого.
Белые играют на b7 и берут контроль над диагональю b7-e4. Т.к. черные сразу не смогут взять угол a8, то белые следующим ходом атакуют слабую сторону черных ходом d8 и затем захватываются угол h8, получая как минимум шесть стабильных фишек. Отметим, что у черных нет никакой возможности противостоять плану белых.
В анти-реверси ловушки Стонера не приносят такой выгоды, поэтому не используются. Причина в том, что стонер трап направлен на захват стабильных дисков, а в обратном реверси они являются позиционным недостатком.
Очередность хода, паритет
В конце игры одним из важнейших факторов становится очередность хода. Чаще всего (если в течение игры не было пропусков ходов) завершают игру белые.
Последний ход дает некоторое преимущество в классической игре реверси. Т.е. у белых небольшое преимущество ввиду того, что на самый последний ход противник не имеет возможности ответить, и все фишки на доске после этого хода становятся стабильными.
В анти-реверси ситуация противоположная – преимущество имеет игрок, завершающий партию. Обычно это черные.
Ситуация с паритетом может меняться в конце игры в случаях, когда имеются пустые области с нечетным количеством полей и условием, что один из игроков не имеет возможности хода в эту область. В этом случае преимущество у игрока, у которого есть гарантированная возможность пойти в нечетную область (и обеспечить, таким образом, заполнение этой области своим последним ходом).
На этом мы завершаем краткий обзор игры анти-реверси.
Данное сравнение игр представляет собой краткое руководство для новичков, только познающих новую игру – обратное реверси. Если вы достигли значительных успехов в анти-реверси, вы можете поделиться своими новинками тактики и стратегии, написав небольшую статью для сайта gambiter.ru.
Максим Наумов, GAMBITER.RU
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.