Преферанс: распасы и правильный снос карт

,

в

распасы в преферансеАнекдот:

После партии в преферанс поручик Ржевский тасует карты:
— Господа, я не совсем понимаю, как мой марьяж взял сразу две взятки…
— Это потому, что мы играли РАСПАС, поручик…

Пас хлеба не даст!

Известная заповедь преферансного фольклора наполнена глубоким смыслом. С одной стороны, она в удивительно лаконичной и образной форме начисто отвергает пассивную игру и призывает к активной борьбе на зеленом столе. Не закроешь пулю — тебе охотно помогут партнеры-соперники, но помощь эта будет явно небескорыстной, и расплачиваться за нее придется кровными вистами.

А с другой стороны, эта народная мудрость еще раз напоминает о том, как ответственна «игра в пас» и как нужно предельно точно и расчетливо проводить распасовку, чтоб не собрать рекордный урожай взяток.

Итак, вы пошли на распасовку. До начала ее розыгрыша надо оценить степень проблемности мастей, имеющихся на вашей руке карт. Определение это строится по следующему принципу — в зависимости от наличия семерки различаются масти хорошая и плохая. Если количество взяток при своем ходе больше, чем при чужом, то масть считается проблемной, если взяток было одинаково — беспроблемной.

  • ТДВ987 беспроблемная хорошая
  • Т7 беспроблемная хорошая
  • ТК10 беспроблемная плохая
  • ДВ беспроблемная плохая
  • В97 проблемная хорошая
  • Т97 проблемная хорошая
  • Д108 проблемная плохая
  • Т8 проблемная плохая

Именно такая классификация возможных комбинаций карт и заложена авторами (Д. Лесной и А. Макаров) в компьютерную программу «Марьяж». Первым делом она разыгрывает беспроблемные плохие масти («как мама учила»), затем беспроблемные хорошие и только потом проблемные — хорошие или плохие, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Игра на снос

Один из основных приемов, используемых при распасе, — это игра на снос. Задача игрока — спровоцировать соперников на ход в отсутствующую у него масть, чтобы снести «лишнюю» карту. С этой целью многие начинающие игроки, имея синглетную (бланковую) карту в масти, обязательно делают ход с нее. Ход с синглета является довольно распространенным техническим приемом розыгрыша. У него есть свои достоинства и недостатки. К плюсам, безусловно, относится то, что мы избавляемся от приемов в одной из мастей и получаем возможность проноса при повторном ходе в эту масть. Отрицательной стороной этого приема является то, что мы невольно проясняем оппонентам расклад карт.

Рассмотрим моменты игры преферанс, когда уже представилась возможность сноса и перед игроком стоит вопрос — что именно выбрать?

Понятно, что нести следует от короткой масти. Снос от длинной масти, как правило, не изменяет числа ваших потенциальных взяток, тем более что снестись дважды вам вряд ли позволят партнеры. Ну а если у вас две масти по две карты в каждой, определить, от чего следует избавиться, становится совсем непросто.

Например, у вас на руках в одной масти король с девяткой, а в другой — дама с семеркой. Казалось бы, первая пара представляет большую угрозу, однако теоретики преферанса считают, что нести нужно именно даму!

Смысл подобного сноса состоит в том, что пара король-девять при чужом ходе обеспечивает вам одну взятку. Снос короля не уменьшает числа потенциальных взяток, так как «дырка» в масти остается, а соперники, зная, что вы уже раз от нее снесли, сделают все, чтобы впихнуть вам взятку на девятку. В случае сноса дамы от семерки вы гарантируете себя от взяток в этой масти. Кроме того, образуете еще один синглет, который дает надежду на очередной снос.

Так что же сносить? Уже есть научные рекомендации на этот счет. Согласно расчетам известного специалиста по карточным играм Н.Розалиева, следует сносить от пары, расположенной ближе к началу ряда: (Т, К), (Т, Д), (Т, В), (Т, 7), (К, 7), (К, Д), (Д, 7), (К, В), (Т, 10), (К, 10), (Д, 10), (Д, В), (В, 10), (Т, 8), (К, 9), (Д, 9), (К, 8), (Д, 8), (В, 8), (В, 7), (В, 9), (10, 9), (10, 7).

Удачного сноса!




Комментарии

Добавить комментарий